НАУТИЛУС
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Июль » 18 » Великий Леонардо да Винчи.
23:57
Великий Леонардо да Винчи.



.

Гениальный механик, философ, математик, анатом, ботаник, музыкант, живописец, скульптор, архитектор и великий исследовательЛеонардо да Винчи появился на свет 15 апреля 1452 года в городишке Винчи поблизости Флоренции. Отец Леонардо, бывший обеспеченным нотариусом, скончался в возрасте 77 лет, на своем веку был четырежды женат и имел 10 сыновей и 2 дочек (последнего сына он завел уже в возрасте 75 лет). О матери Леонардо нету практически никакой информации: в книгах обычно описывается в её роли какая-то юная Катерина.

В те времена к детям, рожденным вне брака отношение было практически таким же, как к законнорожденным. Отец немедля признал Леонардо своим сыном, однако когда как только ребенок появился на свет, отослал его в сопровождении матери в селение Анхиано. Когда Леонардо исполнилось 4 года, отец принял его к себе, где мальчик обрел базовые знания: научился грамоте и математике. Первым проявившимся феноменом Леонардо оказалась его манера письма: он писал с помощью левой руки и писал справа налево, опрокидывая буквы так, что написанное можно было разобрать, используя зеркало, однако в случае если письмо предназначалось для кого-то другого, он писал как все люди. Когда отцу Леонардо было за 30, он переселился во Флоренцию, где начал собственное дело. Он привез с собой сына, в поисках занятия для него. По причине своего незаконного появления, Леонардоне имел возможности быть юристом или лекарем, так что пришла мысль вырастить из него художника. Хотя тогда художников не считали элитой и причисляли к обычным ремесленникам, во Флоренции всё же люди относились к живописцам с заметным уважением.

С 1467 по 1472 год Леонардо да Винчи натаскивался знаменитым и талантливым художником, а так же ювелиром, скульптором и организатором торжеств - Андреа дель Верроккио. Способности Леонардо в живописи заметили и педагог, и широкая публика, едва-едва ему стукнуло двадцать: Верроккио заказали полотно "Крещение Христа" (Галерея Уффици, Флоренция), в коим над второстепенными лицами обязаны были работать ученики мастера. Часто картины выходили неяркими, ведь в живописи в ту эпоху употреблялись темперные краски - яичный желток, вода, виноградный уксус и цветной пигмент. Молодой художник осмелился работать над изображением своего ангела и пейзажа только что обнаруженными масляными красками. Считается, что заметив труд своего ученика, Верроккио произнес: «меня превзошли, с этого момента один только Леонардо будет писать на картинах все лица».Да Винчи изучает разные методики рисования: итальянский и серебряный карандаш, сангина, перо.

В 1472 Леонардо да Винчи вступил в гильдию художников, но все равно проживал вместе с Верроккио. В 1476-1478 организовывает свою собственную мастерскую. Однако вскоре великому Леонардо да Винчи предъявили обвинение в садомее и задержали с ещё тремя его приятелями. Садомея считалась тогда злодеянием, при чем страшнейшим наказанием даже было сжигание на костре. Правда, исходя из летописей, большинство людей не верило  причастность великого Леонардо да Винчи, к тому же очевидцев преступления, ровно как и самого обвинителя, не отыскали. Спастись от жестокой казни, возможно, помог ещё и факт, что одним из задержанных оказался сын вельможи: арестованных было решено освободить после несильной порки. В 1482 великий Леонардо да Винчи покидает Флоренцию из-за призыва владыки Милана Лодовико Сфорца, слывшего нечеловеческим деспотом. И всё же Леонардо да Винчи посчитал, что со Сфорца жить будет намного легче, в отличие от Медичи из Флоренции, не питавших нежных чувств к Леонардо. Сперва правитель принял Леонардо на должность организатора торжеств при дворе, занимавшегося помимо масок и нарядов механическими «диковинками». Распрекрасные торжества только увеличивали почет Лодовико Сфорца. Практически за сущие гроши великий Леонардо работал при дворе и механиком, и гидротехником, и живописцем, а позднее – ещё и архитектором. Параллельно со своими обязанностями, да Винчи работал и для себя, охватывая разные области науки и техники, хотя за львиную часть труда Леонардо не давали денег по причине того, что герцог ни капли не интересовался изобретениями великого гения.

В 1484-1485 почти 50 000 человек в Милане скончалось от эпидемии чумы. Леонардо да Винчи, винивший в этом затхлость и грязь забитого людьми маленького городка, подал идею правителю возвести другой город. Великий Леонардо рассчитал, что в новом городе будет 10 участков, содержащих по 30 тысяч человек, в участках будут независимые друг от друга канализации, ширина улиц не меньше роста обычной кобылы (спустя века, Государственный совет Лондона одобрит эти характеристики, сочтя их идеальными и выпустит распоряжение применять их при создании улиц). Само собой, Сфорца традиционно отказался от предложенного великим Леонардо плана города. Да Винчи вверили создание в Милане академии живописцев. Для неё он написал «учебники» о рисовании, освещении, тенях, движении, теории и практике, перспективе, чертах человеческого тела и прочем. В Милане рождается Ломбардская школа из учеников да Винчи. По желанию герцога, да Винчи работает над созданием «Тайной вечери» на стене в монастыре Санта Мария делле Грацие. В 1490 он принял в своё жилище маленького Джакомо Капротти (которого начал затем называть Салай, что в переводе означает «Демон»). Любые выходки мальчику прощались. Взаимоотношения с Джакомо Капротти оказались наиболее долговременными в судьбе великого Леонардо да Винчи, не желавшего заводить свою семью. Вслед за падением Сфорца да Винчи оставил Милан.

Леонардо да Винчи на своём веку успел побывать в Венеции, не один раз во Флоренции, Мантуе, дважды пребывал Милане, Риме. В 1516 согласился на приглашение Франциска I и отправился в Париж. Да Винчи не ел мясо, а спал довольно мало. Есть так же утверждения, что он был превосходно сложен, имел недюжинную физическую силу, был хорошо знаком с боевыми искусствами, занимался верховой ездой, являлся неплохим танцором, мастерски обращался со шпагой. В математике Леонардо интересовало лишь то, что возможно увидеть, вследствие чего он занимался большей частью геометрией и законами пропорции.

Леонардо да Винчи хотел вычислить множители трения скольжения, исследовал сопротивление различных веществ и материй, увлекался гидравликой и моделированием. Да Винчи очень интересовался акустикой, строением человеческого тела, астрономией, картографией, аэронавтикой, ботаникой, геологией, физикой и многим другим. Скончалсявеликий Леонардо да Винчи 2 мая 1519 во Франции.

Работы Леонардо да Винчи составляют как удивительные картины, так и фрески, анатомические чертежи, создавшие базу для научной иллюстрации, творения архитектуры, планы механических машин, дневники и манускрипты (приблизительно 6-7 тысяч листов).

За свою жизнь великий да Винчи разработал следующие механические приспособления:

  • схемы металлургических домен;
  • крутящийся высасывающий колпак для установки в дымоход;
  • механический вертел для жарки мяса;
  • схемы печатных машин с автоматизированной загрузкой бумаги под пресс;
  • схемы деревообрабатывающих установок;
  • схемы ткацких станков;
  • специальные ботинки для хождения по воде;
  • формулировка основ инерции, нареченная принципом Леонардо (позже перешедшая в закон инерции - первый закон Ньютона)
  • автомат для изготовления напильников;
  • автомат для изготовления железных винтов;
  • автомат для изготовления веревки;
  • машины для шлифования;
  • чертеж подводной лодки;
  • выдвижная лестница (как у современных пожарников);
  • водяной будильник;
  • масляная лампа с прозрачной сферой, внутри которой залита вода, для увеличения яркости освещения;
  • некое подобие танка - механизма, движимого группой воинов, сидящих внутри, и оборудованного 20-ю пушками;
  • чертеж парового ружья. Давление пара позволяло стрелять на дистанции до 800 метров;
  • чертежи летательных агрегатов и парашюта;
  • вращающаяся сцена;
  • трехскоростная коробка передач;
  • планы трубопроводов и ирригационных конструкций, план соединения Флоренции и Пизы с помощью канала;
  • прибор для замера яркости света. Этот проект был так же удачен, как и придуманный американцем Б. Румфордом через несколько веков;
  • крутящиеся мельницы для изготовления тонких листов металла;
  • план мобильных домов-конструкторов.

Леонардо работал в ХV столетии, тем не менее его творения и идеи не только существуют и по сей день, но и совершенствуются уже без его участия.
Как же можно было добиться такой жизненной энергии для неодушевленных вещей?

1. Леонардо да Винчи шифровал свои разработки, чтобы люде не получили всё сразу, а доходили до них лишь по мере своего развития. Да Винчи использовал необычную, крайне сложную манеру письма, изъяснялся загадками, швырялся метафорическими пророчествами, любил делать ребусы. Леонардо не ставил подписей на творениях, и всё же существуют некоторые приметы. В частности, всматриваясь в полотна, можно заметить характерную взмывающую птицу. И подобных загадок тысячи, отчего некоторые его творения могут находиться сквозь долгие столетия. Так случилось с мадонной Бенуа, используемой какое-то время в роли обычной иконы бродячими артистами.

2. Леонардо да Винчи придумал способ рассеяния (сфумато). Объекты его картин не выделяются резкими границами: все размыто, пробивается одно в другое, отдает жизнью, будоражит воображение. Он рекомендовал тренироваться в этом способе, смотря на появляющиеся от влажности пятна на стенах, облачное небо или слякоть. Леонардонамеренно задымлял рабочее помещение, высматривая в клубах образы для картин. Именно из-за сфумато и явилась взору завораживающая улыбка Моны Лизы, когда человеку одновременно кажется, что изображенная девушка приветливо улыбается и агрессивно оскаливается. Ещё один феномен этой картины - она как будто «живет». С течением времени улыбка трансформируется, уголки губ вздымаются выше. Великий гений комбинировал разные науки в своих творениях, отчего со временем им отыскивают все новые и новые применения.


3. Леонардо останавливал свой выбор на принципе аналогии. Приближенность этого способа - это верх над буквальностью силлогизма, где из двух условий обязательно вытекает третье. Но единственное. А вот чем замысловатее аналогия, тем больше и сложнее следует выводов. К примеру, известная иллюстрация великого да Винчи, подтверждающая соразмерность нашего тела. С расставленными в стороны руками ногами фигура вписывается в круг. А с сомкнутыми ногами и поднятыми руками - в квадрат, образуя крест. Это положило начало массе всевозможных размышлений. Флорентиец был тем, от кого начались планы церквей, в которых алтарь располагался в центре (пуп человека), а преклоняющиеся - равномерно кругом. Такая идея конструкции церкви в форме октаэдра дала начало другому изобретению Леонардо да Винчи - шариковому подшипнику.

4. Великий Леонардо обожал применять противопоставление контрастов (контрапост). Этот метод рождает движение. Создавая статую громадного коня в Корте Веккио, да Винчи разместил конечности скакуна в контрапосте, придававшем чувство неповторимого легкого движения. Люди, лицезревшие изваяние, сами собой начинали ходить более непринужденно и свободно.

5. Леонардо да Винчи никогда в жизни не торопился завершить творение, потому что неоконченость - неизбежная черта существования. Закончить было бы равносильно убийству. Неторопливость создателя была притчей во языцах, он мог иногда произвести несколько мазков и надолго покинуть город, к примеру сказать, благоустраивать долины Ломбардии или конструировать очередную диковинную штуковину. Большинство важных работ да Винчи не закончены. Часть испорчена сыростью, жарой, халатным обращением, однако изобретатель их не правил. У него имелся специальный состав, которым на уже написанном полотне словно умышленно он создавал "окна незавершенности". Может быть, он делал это для того, чтобы само время имело возможность вмешаться и кое-что исправить.

Изобретения.

У великого да Винчи есть, пожалуй, только одно изобретение, обретшее популярность при жизни свого создателя — это колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом). Первое время колесцовый пистолет был не слишком известен, однако в середине XVI столетия он получает признание у кавалерии, да настолько, что была изменена конструкция лат: снаряжение с целью пальбы из этих пистолетов начинают производить с перчатками, а не рукавицами. Это изобретение Леонардо да Винчи, было до такой степени безупречно, что им пользовались вплоть до XIX столетия.

Однако как и в сотне подобных случаев, истинное признание великий гений получил лишь посмертно: большинство изобретений Леонардо да Винчи исправили и доделали впоследствии другие ученые и изобретатели, а сегодня их нередко применяют в будничной жизни.

великий леонардо

Так, великий Леонардо да Винчи придумал прибор, который сжимал воздух и прогонял его по трубам. Сейчас у этого изобретения обширная сфера использования: от разжигания печей до проветривания комнат.

Леонардо был не первым в своем интересе к способности человека длительное время находиться под водой. Тот же Леон Баттиста Альберти хотел вернуть кое-какие римские корабли со дна озера Неми. Но да Винчи продвинулся намного дальше: он разработал проект водолазного костюма из водонепроницаемой кожи. Костюм должен был располагать огромной полостью, накачиваемой воздухом с целью повышения объема, что делало проще возврат водолаза на поверхность. Так же была эластичная дыхательная трубка, связывающая шлем костюма с защитным непотопляемым куполом на поверхности воды.

Наверное все слышали также, что Леонардо да Винчи начертил проект «прародителя» нынешних вертолетов. Диаметр винта у него насчитывал 9,6 м. Он раскручивался при помощь людей, которые шли вокруг оси и толкали рычаги. «Я полагаю, если такой механизм довольно качественно выполнить и как следует раскрутить, благодаря поддержке воздуха аппарат сможет взмыть вверх», — говорил сам автор летательного аппарата в собственных трудах.

Научить человека плаванию очень сложно без помощи спасательного круга. Да-да, и его тоже изобрел Леонардо. Надо сказать, что с тех времен плавательный круг практически не изменился.

А в целях повышения скорости передвижения при плавании великий да Винчи придумал специальные перепончатые перчатки, трансформировавшиеся позднее в современные ласты.

Может быть в это и тяжело поверить, но для упрощения жизни рабочим Леонардо изобрел… экскаваторы. Правда, тогда они были способны только на транспортировку уже выкопанного материала, а не на сам процесс рытья. По мнению исследователей, эти устройства могли быть разработаны Леонардо ради отведения р. Арно. Намечалось выкопать ров 18 м в ширину и 6 м в длину. Чертежи да Винчи позволяют судить о габаритах «экскаватора» и будущего рва. Подъемный кран со штангами различного размера любопытен тем, что его можно было применять с несколькими противовесами на нескольких уровнях раскопок. Стрелы крана поворачивались на 180° и могли обхватывать весь размер рва. Машина ставилась на рельсы и, по мере необходимости в ходе работы, могла двигаться вперед винтовым механизмом на главном рельсе.

Очень известной работой великого Леонардо так же является разработка автомобиля. Самоходная телега приводилась в движение мудреным арбалетным механизмом, связанного с приводами и рулем. Задние колеса обладали раздельными приводами и были способны крутиться свободно друг от друга. Четвертое колесо соединено с рулем, при помощи которого можно управлять телегой. Изначально сие изобретение позиционировалось не более, чем развлечение для придворных гостей и приравнивалось к числу самоходных машин, придуманных ещё механиками средних веков.

Отдельные разработки великого Леонардо да Винчи люди осмеливаются реализовать лишь сейчас: так, в 2001 г. в одном норвежском городке построили 100-метровый пешеходный мост по плану изобретателя. Это уникальный эпизод за половину тысячелетия, когда архитектурный проект гения, невероятно обогнавшего свою эпоху, был полностью реализован.

А через год и в Великобритании появилось на свет одно из изобретений давно покойного да Винчи: в воздух взмыл прототип нынешнего дельтаплана, изготовленный полностью по чертежам ученого.

Пробные полеты выполнила двукратная чемпионка мира по дельтапланеризму Д. Лиден. Максимально она смогла взлететь на высоту в 10 м и находилась в полете 17 секунд, чего вполне хватило, чтобы удостовериться в работоспособности прадедушки дельтаплана.

Если смотреть на средневековый дельтаплан сверху, то он похож на скелет птицы. Тем не менее, летательный аппарат был, мягко выражаясь, не идеален. «Управлять полетом невыносимо трудно. Ты летишь в зависимости от направления ветра и никак не можешь этого изменить. Я думаю, что примерно такие же чувства охватывали первого в мире водителя автомобиля», — говорила Лиден после полета.

Леонардо да Винчи – пришелец из космоса?

Да Винчи брался за изучение множества вещей, но большую часть из них он забрасывал. Можно даже сказать, что гений всему учился сам у себя. К примеру, он превосходно овладел игрой на лире.

Современники Леонардо говорили о невероятном его исполнении собственных импровизаций. Как то раз да Винчи собственноручно сделал лютню странной конструкции, в форме конской головы, щедро украшенную серебром. Благодаря ей великий Леонардо да Винчи своей игрой умудрился заворожить самого Людовико Софорца.

В 14 лет, Леонардо да Винчи попал к Верроккьо в роли ученика, а уже к 20 годам его объявили мастером.

Складывалось впечатление, что способный юноша не являлся чадом собственных родителей, ровно как и флорентийцем или итальянцем. Можно ли вообще назвать его человеком? Этот поистине невероятный человек своей историей зачаровывает умы многих исследователей. Самое поверхностное изучение его творений говорит: не способен обычный человек быть одновременно столь фантастическим механиком, живописцем, ваятелем, изобретателем, анатомом, филологом, философом, провидцем, бесподобным певцом, обладать гигантской физической силой, виртуозно управляться с лошадью, шпагой и многим-многим другим. Внешность ничем не уступает его умственным способностям: Леонардо приподнят, слажен и в такой степени великолепен лицом, что удостоился звания "ангела". По менталитету же да Винчи был нисколько не похож не только на его современников, но и вообще на всех других людей

Так, он мог абсолютно подавлять собственные чувства, нисколько не выдавая эмоций, свойственных всем людям, из-за чего у Леонардо всегда было пугающе ровное расположение духа. Кроме этого от гения веяло стеной бесчувствия, он не разделял добро и зло, убогое и прекрасное… Да и ко всему прочему, по некоторым свидетельствам,великий да Винчи принадлежал к бисексуалам. Уже не понять, как он мог изначально постигать тайны любви с дамами, сходившими по нему с ума, а после этого вдруг перешел к гомосексуализму. Имеется анонимное документальное свидетельство, где да Винчи обвиняется в воспрещенном в те времена гомосексуализме с неким молодым Д. Салтарелли, братом ювелира. Однако, как уже говорилось, да Винчи вместе ещё с тремя своими друзьями отделался легкой поркой.

Являлся ли великий Леонардо да Винчи, чьи способности до сих пор вызывают восхищение, человеком? В записях изобретателя есть эскизы некоторых птиц в процессе полета, которые просто невозможно выполнить без современных камер замедленной съемки. В своём собственном дневнике Леонардо говорил сам себе «ты», мог приказывать себе, будто бы он разговаривал с рабом. Возможно, да Винчи разрывался на две независимые личности. Первая – та, которую все хорошо видят и знают, но вторая же, таинственная, командовала и управляла первой.

К тому же у да Винчи был дар прорицания, сравнимый с возможностями самого Нострадамуса. Леонардо изображал пугающие картины из будущего, часть из них для сегодняшних людей уже стала прошлым. Вот несколько примеров: "Люди станут общаться друг с другом из отдаленных уголков планеты" – похоже на телефонную связь, не правда ли? "Люди начнут ходить, но не будут шевелиться, станут объясняться тому, кого нет, услышат того, кто не говорит" - телевидение, аудиозапись, воспроизведение звука. "Люди станут своей фигурой одновременно возникать во всех точках Земного шара, при этом оставаясь на месте" - трансляция видеоизображения. "Лишатся многие своих жизней, а в земле останутся страшные прорехи" – по всей видимости, да Винчи имеет в виду последствия авиаударов.

Гений использовал особенные психотехнические методики в целях улучшения восприятия реальности, развития памяти и воображения. Казалось, он познал законы человеческой психики, даже сейчас окончательно не изученные. Взять, к примеру, его особую методику сна: Леонардо дремал 15 минут раз в 4 часа, уменьшая этим суточные затраты на сон всего лишь до полутора  часов. Такая экономия фактически растянула время жизни великого Леонардо с 70 до 100 лет! Подобные техники в эзотерике открыты с древнейших времен, однако они всегда были невероятно секретными, ровно как и прочие психо- и мнемотехники.

Работы великого ученого касаются более полусотни различных сфер знаний, без остатка предвосхищая главнейшие линии становления нынешней цивилизации. Невероятно, но Леонардо смог составить детальные чертежи машин, которые просто нельзя было изготовить с технологиями той эпохи. Будто да Винчи всего-навсего жаждал поподробнее узнать наш мир, собирая сведения о нем. К чему ему это понадобилось? Ответа великий гений нам не дал.


В Турине содержится известный автопортрет великого да Винчи на склоне лет. Дата на нем не указана, но по оценкам ученых, автопортрет создан приблизительно в 1512 г. Сей портрет крайне необычен: даже фотографии, произведенные с незначительным изменением угла камеры, изображают совершенно непохожего на предыдущие снимки человека. Да Винчи то меланхоличен, то надменен, то застенчив, то невероятно мудр…

Несмотря на то, что Леонардо в первую очередь считают автором неповторимых художественных произведений, его лучший приятель Фра Пиетро делла Новеллар говорил: "Математика так сильно отчуждала Леонардо от рисования, что лишь упоминание о кисти или красках ввергало его в ярость".

Кроме всего прочего Леонардо - великий фокусник (как его тогда называли - маг). Он был способен превратить кипящую жидкость в радужный огонь, добавляя вино; без затруднений обращал белое вино в красное; просто послюнявив перо писал на бумаге, как будто чернилами. Столь невероятные выходки давали повод причислять его способности к "черной магии". Тем более, что да Винчи общался с такими людьми, как Томазо Джованни Мазини, - инженером, ювелиром и, в то же время, адептом тайных наук.

За всю историю неизвестно другой такой личности, гениальной во всем. Кто же этот Леонардо да Винчи?

Вот тут-то весь и вопрос. Некоторые полагают, что Леонардо - пришелец из других миров, иные - странник во времени, попавший в прошлое из далекого будущего, третьи - инопланетянин. Все теории по-своему интересны: уж больно осведомлен был да Винчи в земных делах, включая будущее человечества, которое его почему-то нисколько не интересовало...

Тайна Леонардо да Винчи.

Вопросы в истории Леонардо да Винчи начинаются сразу же после его рождения. В частности, совершенно нет конкретных сведений о его матери, не считая лишь факта, что она была крестьянкой по имени Катерина.

Сам же да Винчи говорил следующее о своем младенчестве: "У меня есть одно воспоминание, что пока я находился в колыбели, откуда-то появился коршун, открывший хвостом мои уста и несколько раз дотронувшийся им до губ". Возможно в этом и кроется разгадка того, что Леонардо часто приобретал на рынке птиц, чтобы затем опустить их на свободу вдали от города.

Наряду с этим, гений был невероятно остроумен и уже будучи достаточно взрослым, умел заразительно смеяться и шутить. Во дворце Ватикана Леонардо да Винчи принялся всем говорить, будто бы у него дома есть настоящий дракон. То была ящерица с мастерски прилаженными рогами, бородой и крыльями. Вазари (биограф да Винчи) заверял, что Леонардо хранил ящерицу в специальном ящике и представлял приятелям, в ужасе разбегавшимся.

Не каждый мог прочувствовать подлинные основания отдельных действий да Винчи. Даже обыкновенную гусеницу на дороге мастер заботливо перетаскивал в траву, чтобы её не раздавили прохожие. На самом деле в Леонардо было нечто, что выделяло его даже на месте общепризнанного человеческого гения. Но несмотря на свою огромную известность и популярность при дворе Лодовико Сфорци, Леонардо оставался чрезвычайно замкнутым. Писал он справа налево, опрокидывая отдельные литеры вверх ногами, из-за чего разобрать написанное можно было только задействовав зеркало, да и то не всегда.

Великий да Винчи - фактически родоначальник нынешней анатомии и ботаники. Именно Леонардо впервые изобразил структуру органов человека, исследовал формирование плода в теле матери и изготовил гипсовые слепки мозга. В средние века исследователи думали, что глаза излучают поток света, оказывающийся на объектах, которые мы видим. Да Винчи доказал реальный принцип работы человеческого глаза.

За многие годы до рождения Ньютона Леонардо обнаружил закон Всемирного Тяготения.

Неужели человек все же способен на такое? Бытует гипотеза, что да Винчи контактировал с представителями внеземных цивилизаций, передавших ему ценные сведения. Или же он сам являлся инопланетным представителем, появившимся на Земле, для того чтобы помочь людям в области научных открытий.

Есть также смелое предположение о жизни на Земле бессмертных "просветленных" созданий, располагающих возможностями первочеловека и сберегающих собственное знание, ведь у обыкновенных людей память стирается. Скорость мышления у этих существ превышает человеческую во много раз. Они обитают и поныне в укромных уголках нашей планеты и некоторые из них изредка воплощаются в обыкновенных людей, дабы поднять уровень их сознания. Вот именно по такой гипотезе великий да Винчи - один из них.


)

Загадка Туринской плащаницы.Леонардо ещё во Флоренции так и не закончил начатое «Поклонение волхвов». По мнению ученых, холст закончил совершенно другой художник. Многие нынешние искусствоведы бьются над вопросом, что же конкретно было показано на отрывках, каковые да Винчи поручил собственному продолжателю. Странно, что в известной «Тайной вечере» 1497-го года, созданной великим Леонардо по просьбе монастыря, он оставил, так называемые, «окна незавершенности» там, где как раз располагались лица Христа и Иуды. Так что доподлинно неизвестно, кто придал внешности апостола Иоанну женственные черты. Учитывая всю таинственность персоны великого Леонардо да Винчи, такому пустяку посвятили уйму литературы, в том числе и произведение «Код да Винчи». Перед монахами да Винчи оправдывался в неоконченности картины тем, что просто не в состоянии передать кистью прекрасные черты Христа. Поначалу считали, что гений издевательски водил монахов за нос, однако через половину тысячелетия появилось предположение, что великий да Винчи говорил нисколько не шутя и вообще был крайне занят решением данной проблемы.

Данная теория возникла вслед за изучением Туринской плащаницы. Хотя сегодня имеется множество тканей, в каких якобы лежал мертвый Иисус. Даже в XIV веке французский епископ П. Дарси с сожалением говорил, что монастыри цинично зарабатывают на плащаницах, разукрашенных мастерами. Отличить подделки было несложно, но Туринская плащаница казалась всем лицезревшим её настоящей. Черты туловища выражались только на дистанции нескольких метров, к тому же расположение остатков крови идеально вписывалось в евангельские описания о муках и процессе распятия Иисуса. В 1898 году на интернациональной выставке в Париже, в которой  плащаница была показана в роли скверно сохранившегося творения религиозного искусства, фотограф решил произвести ее снимок но, проявив фотопластинку, пришел в дикий испуг — на мрачном фоне явственно наблюдался неземной лик пророка.

В 1988 г. разнеслась сенсационная новость: по результатам радиоуглеродного анализа выяснилось, что легендарную плащаницу соткали в 1260 — 1390 гг. К тому же микробиолог У. Мак-Крон нашел на плащанице следы красок, применявшихся средневековыми художниками: красную и желтую охру, киноварь, азурит и прочие. Леонардо да Винчи тотчас заподозрили в подделке плащаницы. Сразу же припомнили случай, как он ошеломил когда-то людей удивительными эскизами драпировок, мастерски созданными на нежнейшем льняном полотне. Плюс ко всему, Леонардо отлично был знаком со строением человеческого тела. Он же экспериментировал с лаками и красками — плащаница неоднократно повергалась пожарам, покрывалась сажей, её варили в масле и стирали, но рисунок был неизменен.

Кому Мона Лиза строит гримасы?

Тем не менее, основной причиной того, что в подделке заподозрили именно великого гения, было не это. Нету почти никаких сомнений в том, что здесь не обошлось без особой методики рассеивания («сфумато») да Винчи. Предполагается, что «сфумато» создает ограниченное размытие элементов на картине, что не полностью верно. Главным образом методика рассеивания опиралась на свойства людского восприятия — образ был не идеально точным, а намеренно искаженным, оттого изображение отдавало такой живостью и движением. Может статься, как раз долгая трудная работа по созданию лика Христа на тончайшей ткани плащаницы разрешила великому умельцу постигнуть такую необыкновенную методику, использованную в наиболее известном его творении — портрете Моны Лизы. Хоть и не исключено, что правы люди, придерживающиеся мнения, что подобную методику невозможно постигнуть и так мог рисовать один только Леонардо да Винчи, который на самом деле являлся выходцем из внеземной цивилизации.


А ведь завораживающей улыбкой «Джоконды» восторгаются не все. Так, российский философ говорил: «Если вглядеться в выражение глаз Моны Лизы, кажется, что она вовсе и не улыбается. Скорее это напоминает хищный оскал с бесчувственными глазами и с явственным пониманием слабости и беззащитности жертвы, которой она жаждет овладеть». Очень любопытное исследование провели психологи: люди воспринимают изображенную на картине женщину абсолютно неодинаково. На восприятие может оказывать влияние даже расположение духа человека — кому то она открыто улыбается, вторым строит физиономии, к иным же совсем не испытывает интереса. Как будто в этом полотне люди узнают самих себя — то, кто они поистине. Этим же свойством обладает и автопортрет великого Леонардо да Винчи, в котором кроется другой секрет. Мастер когда-то стал автором следующей фразы: «Живопись возвышается над музыкой и царствует над ней, так как она не погибает сразу за своим рождением, в отличие от несчастной музыки, а напротив: сохраняется в жизни». Может быть да Винчи смог добиться фантастического - картина стала жить своей жизнью. Косвенным доказательством этого были слова современников творца, что его портрет с течением времени начал казаться намного старше самого мастера. В этом случае великий Леонардо целиком и полностью достоин прозвища «флорентийского волшебника». Так что в случае, если черты Иисуса на Туринской плащанице созданы да Винчи, можно не сомневаться в том, что он выглядел в точности так.

«Меня забирает течение смерти».

Конец жизни да Винчи, жившего тогда при французском дворе, был печален отсутствием какого-либо интереса к его инженерному таланту. Исключение составил лишь прадед нынешнего глубоководного скафандра и устройства для того, чтобы дышать под водой. Хотя данное устройство Леонардо смастерил еще в Италии на службе у прославленного военачальника Цезаря Борджиа.

Скончался великий гений Леонардо да Винчи 2 мая 1519 г. далеко от родины, во Франции. Незадолго до смерти он попросил пригласить священника, которому слезно исповедовался и принял святое причастие. Последнее вызвало немалое изумление, ведь да Винчи никогда не был набожным человеком и соблюдал отнюдь не монашеский тип жизни. Его жизнь закончилась со словами: «Я ощущаю себя как вода в реке. Меня забирает течение смерти…»

http://www.mysteria-world.ru/index.php?id=18

Просмотров: 358 | Добавил: Вован | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Кредиты, займы, кредитные карты
  • Бесплатная доска объявлений
  • Copyright MyCorp © 2014Создать сайт бесплатно